Театральный институт имени Бориса Щукина.
Драматический спектакль из цикла Живой архив «Студенческая среда».
Художественный руководитель – Дубровская Анна Леонардовна.
Режиссер — педагог – Пирогов Кирилл Альфредович.
Проспер Мериме.
Кирилл Пирогов – артист и режиссер Мастерской Петра Фоменко. Он стал самым первым артистом, принятым в труппу этого театра «со стороны», то есть он не был студентом Петра Наумовича, а закончил курс Владимира Владимировича Иванова в Щукинском училище. Об этом везде пишут, потому что это и правда было событием. Для нас же это означает, что Кирилл Альфредович — личность, выросшая в традициях Вахтанговской школы и впитавшая в себя все то тонкое, бесконечно важное и сокровенное, что Пётр Наумович Фоменко знал и чувствовал о театре и передавал своим ученикам. Пирогов много играет в театре, снимается в кино, пишет музыку, получил много премий. Уникальный человек. Тонкий.
Пожалуй, только такой мастер мог взяться за работу над пьесами Проспера Мериме, в которых речь как раз и идет о тонкости чувств, о хрупкости любви, о вечном тандеме бесконечного вранья и предельной искренности, о голосе сердца и о главном выборе, который рано или поздно делает человек.
Героине пьесы «Случайность» Мариките всего 15 лет. Она лучшая воспитанница монастыря, она очень целомудренна, но вдруг… влюбилась… в священника… отца Эухеньо… Будучи по-детски горячей, она в многократном объеме ощущает это новое в себе, эта любовь – твердая, сильная, совсем не игрушечная, но невозможная, разрывает ее изнутри… Осуждая себя, боясь даже помыслить о счастливом исходе дела, она тем не менее пишет возлюбленному письмо…
В пьесе «Женщина-дьявол, или Искушение Святого Антония» речь, конечно, тоже о любви. Правда, теперь это любовь мужчины – священника, которому нельзя связывать себя узами брака. Как избавиться от нее? Можно ли – в прямом смысле слова — закрыть глаза на женскую красоту? И нужно ли это делать? А как быть с правилами и предрассудками? И что произойдет, если долго подавлять в себе чувство, рвущееся наружу?
На все эти вопросы ответит спектакль. А может быть, и не ответит… Ведь мы все имеем право сами сделать свой главный выбор… Единственное, что можно сказать точно – спектакль Кирилла Пирогова и студентов курса Анны Леонардовны Дубровской – это искренняя работа, по-настоящему вахтанговская в том смысле, что предельная подлинность чувств на сцене сочетается с четким осознанием того, что мы – в театре. Отсюда юмор и легкость, заложенные в пьесы самим Проспером Мериме, горячее сопереживание героям и благодарность артистам за мастерство!
https://www.culture.ru/live/broadcast/44658/spektakl-zhenshina-dyavol-sluchainost