Анжелика Холина, литовский хореограф, известна столичной публике как постановщик спектаклей «Берег женщин» и «Анна Каренина» в театре им. Евг. Вахтангова. 12 ноября состоялась премьера ее хореографического спектакля «Кармен» на сцене театра им. Пушкина. Анжелика работает в привычном для себя ключе слияния жанров. «Кармен» — это срастание, взаимопроникновение драмы и балета, что называется пластическая драма или драматический балет.
Главной особенностью спектакля, как и предыдущих постановок, является то, что в нем задействованы не профессиональные танцоры, а драматические артисты, не имеющие классической балетной школы. Исключение составляет лишь Ольга Лерман, исполнительница роли Кармен, которая помимо театрального института им. Щукина, является также выпускницей Бакинского балетного училища. Но, по словам самих актеров, такая задача, чем сложнее, тем интересней. Исполнитель роли Дона Хосе Леонид Бичевин говорит о том, чтобы драматическому артисту осознать, раскрыть текст движения, текст танца, ему необходима особая сосредоточенность, постоянная включенность сознательного уровня для оправдания всех движений, чтобы сделать их ясными и понятными зрителю.
Если со многими артистами Анжелика Холина работала и в предыдущих постановках, то с Алексеем Нестеренко, актером театра Романа Виктюка, исполнителем роли Мадам в легендарных «Служанках» — впервые. Эльдар Джанибеков знаком зрителям по роли в оперетте «Фанфан-Тюльпан».
Без слов, с помощью пластики, музыки Бизе и Щедрина, сценографии Юрате Паулекайте, художника по костюмам Юозаса Статкявичуса и рождается этот спектакль, полный, масштабный – большое скопление энергии. «Я не понимаю по-другому театр», — говорит Анжелика Холина.