Нынешний сезон в театре-студии под руководством Олега Табакова открылся постановкой малознакомого широкому кругу, как зрителей, так и читателей рассказа «Жена» А.П. Чехова. Премьера состоялась 9 ноября 2012 г. Для режиссера Михаила Станкевича, как ученика С. Женовача, малоизвестная и не затёртая русская классика – естественная и благодатная среда для творчества. Например, «Дьявол» по Л.Н. Толстому, стал дебютом режиссера на сцене табакерки. Но, в отличие от Толстого, Чехов — писатель далеко не однозначный в своих трактовках. Режиссер признается: «Чехов – автор закрытый, он не говорит, это хорошо, а это плохо, попробуй догадайся. Надо задавать вопросы, идти интуитивным путем. Это автор, к которому надо прислушиваться».
Для исполнителей главных ролей (семейную чету, Павла и Наталью Асориных играют Сергей Угрюмов и Ирина Пегова) обращение к Чехову – это возможность познать самих себя, обнажить свою душу. «Он как писатель тонкий, а как доктор, как врач он жесткий, а от этого всего он очень хрупкий, поэтому прикасаться к нему надо очень аккуратно», говорит Сергей Угрюмов.
История Павла Асорина, инженера, строителя, всю жизнь строившего мосты, но так и не сумевшего построить мост к собственной жене, разворачивается в соответствующем сценическом пространстве. Художник Алексей Вотяков помещает героев на привокзальную территорию, с нависающими арками мостов и железной дорогой. Тема уходящего времени, необходимости все делать вовремя, в том числе и приносить извинения, невозможность вскочить в уходящий поезд – становится главной темой спектакля.
«Чехов бы не был Чеховым, если бы он делал счастливые финалы. «В Москву, в Москву» – это несчастье. «Если б знать, если б знать» – это не весело. И здесь тоже вопрос – не понятно, что будет дальше. Чехов, вообще, – не ответы, одни вопросы», говорит Михаил Станкевич. И задать себе эти вопросы, по словам режиссера, прежде всего будет интересно людям лет 25-30, тем, кто какое-то время уже пожил семейной жизнью.