Спектакль «Моя Марусечка» Марины Брусникиной по одноимённой повести Александры Васильевой стал премьерой театра «Et cetera» в начале текущего года. Нельзя сказать, что он наделал много шума в театральной жизни столицы, но отрицать его значимость для самого «Et Cetera» нельзя. Калягинский театр, репертуар которого опирается в основном на драматический и музыкальный материал, приобрёл теперь спектакль, построенный на прозаическом произведении. Этот факт, безусловно, требует от актёров и от самого театра нового метода театральности. Брусникина здесь не изобретает велосипеда, она обращается к популярным приёмам отстранения и остраннения, наделяя героев спектакля лишь частью образа персонажа, предоставляя другую часть непосредственно тексту.
Повесть Васильевой не была переделана в пьесу или сценарий, со сцены мы слышим рассказы, как правило, от третьего лица. Появление этого излюбленного режиссёрами последнего времени метода является для «Et Cetera» ничем иным, как ступенью к некому обновлению, в котором этот театр, очевидно, нуждается. Стоит отметить, что актёры, задействованные в спектакле, на удивление легко и органично принимают предложенную Брусникиной эстетику, и, в конце концов, через отстранение добиваются слияния со своими персонажами, что говорит нам о том, что поставленная Брусникиной задача была ими решена. А это, пожалуй, можно считать актёрским успехом.