Алексей Бартошевич, заведующий кафедрой истории зарубежного театра РУТИ
Сергей Женовач, художественный руководитель театра «Студия театрального искусства».
Олег Кудряшов, профессор режиссерского факультета РУТИ.
В этой программе:
- Обсуждают учебную программу актерских вузов;
- говорят о педагогах и студентах;
- о театральных школах разных стран;
- о сложностях на пути молодых актеров.
Разговор трех театральных педагогов идет, разумеется, о студентах. Каждые четыре года Женовач и Кудряшов набирают новый курс учеников, к ним приходится приноравливаться, их надо почувствовать и полюбить. Растущее поколение театральных деятелей – «странная смесь прагматизма и идеализма», — замечает Олег Львович.
Собеседники с сожалением говорят, что сейчас умножилось количество «шарлатанов от педагогики», что учебная программа устарела. Они с жаром высказывают мысль, что «преподавать должны только великие педагоги, личности», в то же время понимая, что при сегодняшней ситуации в образовании это невозможно.
Речь заходит о разнице между русской театральной школой, которую Бартошевич называет «лучшей в мире», и театральными школами других стран. Что важнее: техника или содержательность? Сергей Женовач, главный режиссер театра «Студия театрального искусства», сокрушается: «Уходит театр как таковой, искусство драматического театра», только он может передать «энергию живого человека на сцене».
Педагогам РУТИ как никому другому заметно, что между театральными ВУЗами и существующими на данный момент театрами – огромная пропасть. Молодые актеры и режиссеры, привыкшие творить, не имеют возможности реализовать себя в репертуарном театре, где значимые вакансии уже заняты, и вынуждены прозябать в массовках. Женовач ратует за то, чтобы появлялись театры-студии для молодых талантов – промежуточное звено между школой и театром.
Герои передачи признаются в любви к ГИТИСу, ныне РУТИ, который играет очень большую роль в их жизни.