В данной подборке представлено несколько отечественных танцфильмов (или кинотанцев) из уникальной коллекции балетного критика Екатерины Васениной. Эти фильмы не показывались широкой публике, это особый жанр, о существовании которого многие даже не догадываются. Тем не менее он заслуживает внимания: в нем есть метафоричность, присутствует глубокий смысл, эта форма оставляет простор для воображения, а самое главное – это настоящее искусство, ни на что не похожее.
Екатерина Васенина комментирует каждый танцфильм, объясняя неподготовленному зрителю основы и особенности жанра. Она обращает наше внимание на то, что кинотанец и фильм-балет – это совершенно разные вещи. Кинотанец отличается специфической хореографией, «спектакли сочинены с точки зрения киноглаза», это сплав двух искусств: современного танца и кино. В танцфильме присутствует «особый темпоритм», «совсем другая геометрия кадра».
Первые два фильма, «Десять выдохов» и «Люфтмангель», сняты известным хореографом, сольным перформером Александром Андрияшкиным. Они длятся всего несколько минут, музыки почти нет, в основе действия лежит контактная импровизация – независимая ветвь танца модерн. Если эти танцы – жесткие, лаконичные, страстные, то танцфильм «Руины» – как бы женский взгляд на жизнь, но отнюдь не менее увлекательный. Танцевальные киноновеллы «Когда небо говорит» рассказывают о лихорадочных поисках себя, своего места в жизни. Завершающий штрих, подытоживающий нетривиальность этого вида искусства, – документальный фильм Алены Симоновой «Летать», посвященный «огромному явлению контактной импровизации» как «простому пути к счастью».