Театр — «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС».
По роману в стихах А. Пушкина.
Постановка – Владимир Петров
Художник – Игорь Капитанов
В ролях – Д. Бычков, А. Карташов, И. Жохова, П. Малышева и др.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Вы увидите спектакль «Евгений Онегин», поставленный режиссером Владимиром Петровым. Сейчас можно сказать, что это московский режиссер, потому что он работает в Москве. Он ставит во МХАТе им.Чехова, он ставит в «Табакерке». Он очень много работает со студентами школы-студии МХАТ. Но когда-то мы все знали Владимира Петрова, как замечательного режиссера театра им. Леси Украинки в Киеве. Потом мы знали его, как режиссера, работавшего в Риге. Потом мы узнали его, как режиссера, работавшего в Омске. И при нем Омский театр получил рекордное количество «Золотых масок» — сразу четыре «Золотых маски» за один спектакль «Женщина в песках», который он там поставил.
И вот этот режиссер оказался во Владимире, где он поставил «Евгения Онегина» как раз с этими, совсем молодыми ребятами, недавними выпускниками Николая Анатольевича Горохова. Боже мой, какими потрясающими звездами заблистали там они все! Какую свободу, какое удивительное счастье подарил им пушкинский стих! Какое удивительное счастье подарил им режиссер Владимир Петров, который позволил им импровизировать, естественно, в достаточно жестко сконструированных рамках. Который позволил им быть такими, какие они есть – молодыми, счастливыми, радостными.
Там нельзя выделить ни одной роли. Там нельзя обратить внимание: вот это Евгений Онегин, вот это Ленский, а вот это Татьяна Ларина, — нет, они существуют все вместе. И создается такое немножко крамольное ощущение, что каждая из этих сияющих, светлых удивительных девочек могла бы быть Татьяной. И каждый из этих прекрасных, одухотворенных, чистых мальчиков мог бы быть и Онегиным, и Ленским.
Это спектакль, с одной стороны, совершенно классический, поставленный в рамках русского психологического театра. С другой стороны, он абсолютно новаторский, потому что это молодой, энергичный, очень радостный спектакль, который дарит удивительное ощущение, что Пушкин – это действительно наше все».
Наталья Старосельская
театральный критик