1 мая 2013 г. на сцене театра «Современник» состоялась премьера – «Горячее сердце» в постановке Егора Перегудова по одноименной пьесе А.Н. Островского. Это вторая работа молодого режиссера в «Современнике» (до этого была инсценировка сентиментального романа Елены Чижовой «Время женщин»).
Егор Перегудов ломает традиционное отношение к «Горячему сердцу» как к сатире на нравы и населяет пьесу не масками, а живыми людьми. Он ставит режиссерскую задачу, чтобы в каждом персонаже прорастало именно человеческое качество. Перегудов дает каждому актеру блестящую возможность проявить своего персонажа. Яркие образы в небольших ролях приказчиков сумели создать Дмитрий Смолев и Сергей Гирин.
Светлана Иванова, для которой роль Параши стала полноценным театральным дебютом (год назад она была введена в уже идущий спектакль «Три товарища» в роли Патриции Хольман), создала самую трогательную и самую сердечную героиню в спектакле. Очень узнаваем богатый купец Хлынов Артура Смольянинова. Истинную драму попранного человеческого достоинства в образе разорившегося купца Васи Шустрого играет молодой, но уже очень известный Иван Стебунов. Василий Мищенко играет купца Курослепова, вложив в своего героя все переживания о человеческом благородстве и пробуждающейся совести. «У Курослепова, который покрыт панцирем, через который не достучишься до души, до совести, где-то вдруг это все спадает, и просыпается совесть. Деньги не самое главное, наверное, в жизни», – рассказывает Василий Мищенко.
Также в спектакля заняты Владислав Ветров (Градобоев), Дарья Белоусова (Матрена), Кирилл Мажаров (Барин), Владислав Федченко (Хватский).
Соавторами Егора Перегудова выступили известные профессионалы своего дела — художник по свету Дамир Исмагилов, сценограф Владимир Арефьев, выстроивший на сцене прототип подлодки «Порт Артуровец», который был сконструирован в конце 19 века. Композитор, фолк-музыкант Сергей Старостин в музыкальном оформлении спектакля осуществил серьезное осмысление народного музыкального творчества.
В итоге получилась необычная поэтическая версия одной из самых знаменитых пьес Александра Островского. Из всех многочисленных граней драматурга режиссер раскрывает Островского – поэта и лирика. Режиссер, вслед за автором, прежде всего говорит о человеке, с его отдельной, собственной, правдой. И это наполняет пьесу чувственным, истинно «современниковским» духом.