Вершины еврейского театра в России /1919 – 1949/: „Габима“ и ГОСЕТ

20 февраля 2015 г. в Главном здании Театрального музея им. А. А. Бахрушина открылась выставка «Вершины еврейского театра в России /1919 – 1949/: „Габима“ и ГОСЕТ».

Экспозиция включает в себя шесть разделов. Первый посвящён периоду «ренессанса еврейской культуры» в России /конец XIX – начало XX вв./ — той почве, на которой возникли все еврейские театры, включая «Габиму» и ГОСЕТ.
Во втором разделе через уникальные работы Марка Шагала и подлинники его писем авторы экспозиции раскрывают тему его влияния на новое художественное понимание еврейского театра.
В третьем разделе представлена история «Габимы»: от создания театра-студии до отъезда в Палестину. Особое внимание уделено основополагающей роли в становлении театра Евгения Вахтангова, постановщика спектакля «Гадибук» /1922/, Константина Станиславского, Фёдора Шаляпина и других выдающихся деятелей российской культуры, сыгравших значительную роль в рождении этого театра.
Материалы четвёртого раздела расскажут о ГОСЕТе, его лидерах Алексее Грановском и Соломоне Михоэлсе, о вершинах творчества театра — спектаклях «Колдунья» /1922/, «Путешествие Вениамина III» /1927/, «Король Лир» /1935/.
Шестой раздел «Эпилог» представлен материалами о трагическом финале ГОСЕТа, убийстве его художественного руководителя и главного режиссёра Соломона Михоэлса, расстреле Вениамина Зускина и о ликвидации театра.

Комментарии без регистрации: