Спектакль «Таланты и поклонники», премьера которого была одной из самых ожидаемых в сезоне 2011/2012, стал крайне важным событием для театра им. Маяковского и театральной столицы вообще… Освещённые нашим телеканалом дискуссии «Московский театр: что нам со всем этим делать» одарили Маяковку и сам спектакль небывалой актуальностью, и отнюдь не политической, а реформационно-эстетической. Все с нетерпением ждали, что же сделает пришедший недавно на пост худрука режиссёр Мидаугас Карбаускис с закаменелой махиной театра Маяковского, в какую сторону он её согнёт, как много сотрудников уволит, чтобы начать хоть какие-то реформы. И что же получает возбуждённый зритель? А зритель получает очередное подтверждение большого и стратегического ума Карбаускиса.
Отказавшись от сложной европейской прозы, к которой он прибегал на протяжении всего творческого пути, Карбаускис берёт к постановке пьесу отца национальной драматургии Островского, ставит её вовсе не вверх ногами, а последовательно, как принято говорить – «традиционно». Никакой провокации, никакого вызова, никаких скандалов, и мы получаем хороший спектакль. Вместо того, чтобы ломать устои театра Маяковского о колено, как попытался бы сделать всякий молодой режиссёр, не понимая, что сломается, скорее всего, колено, Карбаускис решает играть по правилам театра, деликатно поправляя всякие недочёты, чем зарабатывает уважение у весьма авторитетной и «заслуженной» труппы Маяковки. Он ничего не ломает, а берёт лучшее, что есть в театре, тем более, что здесь действительно много совершенно роскошных актёров.
Карбаускис ставит спектакль об актёрах, о театре, о душе театра, которая нуждается в обновлении, но он не сопрягает это с паникой и агрессией, мол, эту махину не сокрушить, я здесь бессилен, всё надо строить заново. Нет. Он раскачивает Маяковку своей верой в неё, добавляя в спектакль выдержанный визуальный и идейный стиль, вдыхая в пафосные стены зала и сцены театральную лёгкость, «Anima Allegro», как это назвали бы мастера комедии дель арте.