Пьеса:Валентин Васильев
Режиссёр:Юлия Беляева
Валентин Васильев – это псевдоним. На самом деле, это Наталья Плохова, автор из Санкт-Петербурга, сценаристка. Драматург неизвестный, не публикующийся, не ставящийся. Это наша находка. Наталья Плохова – представитель старшего поколения. Тем не менее, фактически это ее дебют.
Подзаголовок этой пьесы, жанровое ее обозначение: «Новая русская сказка для взрослых». Автор рассказывает о своем поколении, о себе, о своих подругах. О таких же женщинах, как она, которые когда-то, как все мы, очень открыто относились к жизни, чего-то от этой жизни ждали, чего-то очень хотели, о чем-то мечтали. Были бедными, были нищими, но понимали, что это не навсегда. Прошли годы, прошло 20-30 лет, и оказалось, что это навсегда. Та жизнь, в которой они оказались замкнуты, с теми событиями и теми возможностями, которые происходят в их женских судьбах, их женских биографиях, — не принесла им счастья, не принесла покоя, не принесла, в том числе, и материального благополучия. И они оказались в каком-то неудовлетворенном состоянии.
И вдруг в эту их жизнь, собственно, жизнь главной героини Веры, которая пытается быть писателем, пытается писать бескомпромиссные некоммерческие романы, которые, естественно, никому не нужны, — в ее жизнь врывается совершенно невероятное существо. То есть абсолютно обыкновенное существо – это молодая женщина, вульгарная, пошлая, вечно пьяная, с маленьким ребенком, которая вторгается в ее жизнь, которая просто агрессивно врывается, начинает жить в ее квартире, пользуясь интеллигентностью и какой-то беспомощностью этой самой несчастной Веры. Таким образом, она завладевает пространством. Причем, пространством не только физическим – дело не в том, что она поселяется в этой квартире и просто портит ей жизнь. Самое главное, что она проникает в какие-то уголки души этой женщины и завладевает ею, потому что Вера со свойственной ей душевность, тонкостью не может оставаться слепой и глухой к судьбе этого несчастного ребенка с его вечно пьяной матерью. Да и сама эта Соня, которая врывается в её жизнь, тоже вызывает жалость, сочувствие, потому что она такой же человек.
Режиссер Юлия Беляева взяла для своей режиссерской презентации один из эпизодов этой пьесы. Это как раз тот самый эпизод, когда Соня появляется в квартире главной героини со своим сыном впервые. И так потихонечку, стараясь обмануть внимание этой женщины, пытается завладеть тем жизненным пространством, которое ей столь необходимо.
Екатерина Кретова
журналист, заместитель директора
театра «Школа современной пьесы»