Льюис Кэррол, известный всем, в первую очередь, своими рассказами про девочку Алису, на протяжении полутора века почему-то считается детским писателем. На самом деле в его произведениях не могут толком разобраться ни филологи, ни философы, ни дети. Попытки осуществить постановку его рассказов на сцене приводят, как правило, не к детским спектаклям, а к достаточно странному авангарду. Эта учесть не миновала и Кирилла Серебренникова, сочинившего с Юрием Лобиковым и со своими студентами музыкальный спектакль «Охота на Снарка». Но для начала стоит отметить, что руководитель «Платформы» сразу отмёл «детскую» идею, что позволило ему сильно расширить проблематику стихотворного произведения Кэррола. На самом деле, этот спектакль очень логично продолжает серию «студенческих» постановок Серебренникова: его 7-я студия прославилась «Отморозками» по Прилепину, где мы увидели модель игрового театра. Позже нам показали «Каина» по Байрону, где упор сделан в первую очередь на пластику, движение, взаимодействие друг с другом. Теперь мы видим «Охоту на Снарка», где студенты театрального ВУЗа, актёры, на протяжении часа с лишним исполняют сложнейшую партитуру Юрия Лобика без какого-либо музыкально сопровождения. И, в конце концов, становится намного важнее не что они поют, а как они это делают. И без всякого лукавства можно ответить: «Они это делают хорошо!».
В итоге, остаётся отметить, что студенты Серебренникова за четыре года научились многому, и что особо радует меня – стали актёрами.
Чуклинов Максим
театральный критик