Пьеса:Валерий Шергин
Режиссёр:Ксения Зорина
Сейчас вы увидите режиссерскую презентацию пьесы Валерия Шергина «Колбаса. Фрагменты». Валерий Шергин – это новое, свежее имя и на нашем конкурсе, и в современной новой драме. Это молодой автор. Ему всего 30 лет. Он родом из Удмуртии. Его язык, его восприятие мира, его мир, который он показывает в своих пьесах (это не первая его пьеса), – очень особенный. Он очень необычен. Это связано с его опытом жизни не просто в российской провинции, но в достаточно специфических геополитических условиях. При этом это абсолютно современный молодой человек с современным, очень живым, очень динамичным мышлением. И сам этот жанр – фрагменты… Не случайно так названа пьеса «Колбаса. Фрагменты». Это фрагменты, потому что такова драматургия самой пьесы. Так построена композиция этой пьесы, в которой временные отрывки, сегменты времени построены нелинейно. И мы даже читая эту пьесу и находясь в магии ее времени, мы не всегда понимаем, что происходило раньше, а что происходило позже. Мы понимаем это только в финале, когда все выстраивается, когда эта линейка обретает объем. И только тогда мы начинаем понимать, какие именно эпизоды следовали друг за другом.
Это история такого определенного социального среза, очень конкретного, совершенно приземленного, бытового, где люди живут в поисках любви и этой любви не находят. А то, что они находят и принимают за любовь, принимают за истинные чувства, — это не более чем колбаса, которая в этой деревне считается самой вкусной. Вкуснее колбасы просто не бывает.
Там есть образ поросеночка Борьки, он там живет, они его кормят – понятно, что этот поросенок обречен на то, чтобы превратиться в колбасу. Вроде это такой просто образ. Ну, элементарно: вот поросенок, его все любили, а потом его зарезали. Тем не менее, в пьесе он становится действительно ключевым и очень болезненным образом.
Вообще, это трагическое произведение, несмотря на то, что оно написано молодым автором. Хотя, наверное, это тоже логично, потому что иногда именно молодая психика легче справляется с какими-то трагическими моментами и как-то больше их прочувствует, чем люди более взрослого поколения, которые уже начинают остерегаться и бояться такого страшного. Здесь этот молодой человек ничего не боится. И вот это его бесстрашие в этой пьесе, конечно, подкупает и производит очень сильное впечатление.
Во Фрагменте, который выбрала для презентации Ксения Зорина, главным героем является мальчик. Его играет в спектакле взрослый актер. На самом деле, среди персонажей есть 10-летний ребенок. Это очень серьезная, ключевая фигура, потому что это ребенок, в сознании которого очень своеобразным путем отображаются все события взрослой жизни, свидетелем которых он является.
Екатерина Кретова
журналист, заместитель директора
театра «Школа современной пьесы»