Театр — Санкт-Петербургский Молодёжный театр на Фонтанке.
По пьесе М. Булгакова.
Режиссёр – Семён Спивак
Художник – Марта Китаева
В ролях – С. Барковский, А. Строев, В. Маслаков, Е. Дятлов, Е. Унтилова и др.
«Здравствуйте, дорогие друзья! При просмотре этого спектакля вам предстоит такое большое удовольствие, что я даже завидую вам немножко. Ведь вы увидите в первый раз то, что я уже видела много раз. Вы в первый раз переживете эту встречу с пьесой Михаила Афанасьевича Булгакова «Дни Турбиных», которую вы, конечно же, очень хорошо знаете и по спектаклям, и по фильму. Сейчас вскоре выйдет еще один фильм, где мы вновь встретимся с этими героями.
Вся эта история, которая разворачивается в комнате с кремовыми шторами под уютным абажуром, предстанет перед вами. Она решена Семеном Яковлевичем Спиваком, как история жизни одной семьи на фоне истории жизни страны, на фоне самых трагических, самых страшных обстоятельств, которые только могут быть, — гражданской войны.
Действие происходит в Киеве. Семья Турбиных живет в Киеве. К этой семье стягиваются, как будто она действительно как магнит, вся эта семья. И вот сюда приходят люди в дом и остаются здесь навсегда. Они уже не могут отсюда уйти. Они здесь остаются, они здесь существуют, они собираются не только для того чтобы поужинать каким-то нехитрым ужином, выпить стопку водки и разбежаться дальше по своим делам. Их здесь согревает все. Их согревает удивительное тепло Елены, которую прекрасно играет Екатерина Унтилова. Их притягивает сюда серьезность, интеллигентность, — истинные лучшие черты дворянства, — Алексея Турбина, которого замечательно играет Сергей Барковский. Они тянутся в этот дом для того, чтобы всем вместе пережить, перенести все то, что уготовано стране, а значит, и каждому человеку, живущему в этой стране.
И вы знаете, очень странно: все мы, кто читал, смотрел эту пьесу на сцене, кто видел фильм, — как-то никогда никакого сочувствия не вызывает такой персонаж, как Тальберг, муж Елены. В этом спектакле его очень интересно играет Петр Журавлев, один из прекрасных артистов Молодежного театра на Фонтанке. А здесь в тот момент, когда эта семья как бы… Да, Тальберг – предатель. Тальберг – очень плохой человек. Но когда эта семья как будто его выталкивает его из своего круга, и он остается один на лестнице, где-то в углу, вдруг становится пронзительно жаль его.
Отчего это происходит? От того, что мы сами в душе немножко тальберги? Нет. От того, что одна из основ эстетики Спивака – это уметь сострадать, уметь сочувствовать. Хорошим людям, плохим людям, разным людям. Потому что только тогда возможно некое человеческое единство, некое человеческое братство, когда мы все вместе, когда мы учимся понимать друг друга.
Вот такой неожиданный Булгаков получился у Семена Яковлевича Спивака».
Наталья Старосельская
театральный критик