Пьеса: Оксана Савченко
Режиссёр: Ирина Кондрашова
«Сейчас мы посмотрим режиссерскую презентацию пьесы Оксаны Савченко «Дни рождения Зины». Оксана Савченко – киевский автор. Это очень маленькая и очень короткая пьеса. И имеет очень интересную композицию. Она построена, как два эпизода, один из которых – мы просто наблюдаем героиню, которая разговаривает со своей сестрой по Skype. А потом вдруг – маленький, очень короткий, вихревой финал, в котором, – может быть, подразумевается возможность применения этого в кино, – мы видим эту героиню в ретроспективе в разные моменты ее биографии от раннего детства до того момента, в котором, собственно говоря, мы с ней знакомимся в первой сцене.
Это история молодой женщины, и здесь это тоже женская неустроенная судьба. Это обманутые ожидания, это надежды, которые не сбылись. Это обычная, банальная история, но показанная через общение героини по Skype. День рождения Зины – это день рождения, который она отмечает по Skype. Она совершенно одна, она сидит перед компьютером и общается со своей сестрой. Это ее альтер-эго.
Режиссер Ирина Кондрашова таким образом поставила этот отрывок, что актриса, которая играет эту самую Зину, и актриса, которая играет ее родную сестру, — это одна и та же актриса. То есть она фактически говорит сама с собой. Этого нет у автора. Это придумка режиссера. Но это очень хорошая находка. По сути дела, несмотря на то, что одна из сестер живет в Киеве, она неустроенна, она живет в бедной стране, у нее вообще все очень плохо, а ее сестра живет в Германии, она замужем за немцем, у нее есть дети, есть работа, — тем не менее, они живут совершенно одинаково. И их диалог, когда они сидят по разные стороны компьютера за бутылкой, пьют и рассказывают друг другу о своей неудачной жизни, — в принципе, это история одного человека. Это история одного поколения и история одной женской судьбы.»
Екатерина Кретова
журналист, заместитель директора
театра «Школа современной пьесы»